Со следующего года в Украине начнет действовать обязательная "автогражданка". Госкомиссия по регулированию рынков финансовых услуг утвердила базовый тариф по ОСАГО в размере 291 грн. Участники рынка по-разному оценивают эту сумму, некоторые считают ее недостаточной.
Деловая столица, Киев,
1 декабря 2004 г.
"Автогражданку" продадут задорого 1008 просмотров
Госфинуслуг и страховщики наконец-то завершили торги относительно стоимости страхования гражданской ответственности автовладельцев, которое станет обязательным в Украине с 1 января. Регулятор согласился установить базовый платеж по "автогражданке" в размере 291,49 грн.
Госкомиссия по регулированию рынков финансовых услуг уже подготовила проект распоряжения, утверждающий базовый платеж. В комиссии надеются, что документ получит официальный статус в ближайшее время, но для этого он должен еще пройти процесс согласования в Госкомпредпринимательства и регистрацию в Минюсте. Однако и регулятор, и сами страховщики считают, что сумма, фигурирующая в проекте, меняться уже не будет, и готовятся работать с базовым тарифом 291,5 грн. Между тем участники рынка не слишком довольны полученным результатом. Несмотря на то что еще недавно существовала угроза получить базовый платеж в размере 100 грн., даже втрое большую сумму они теперь находят недостаточной. "Это на 10% меньше тарифа, который был рассчитан актуариями и рабочей группой Моторного (транспортного) страхового бюро - 323 грн. Базовый платеж снизили по настоянию Госфинуслуг за счет сокращения составляющей накладных расходов страховых компаний. Окажется ли такой тариф достаточным, покажет время, но думаю, что волевые решения в подобных вопросах пойдут не на пользу рынку", - считает президент УАСК "АСКА" Александр Сосис. Страховые компании смогут варьировать базовый платеж за счет корректирующих коэффициентов, которые позволяют им снижать базовую цену до 50%, а в некоторых случаях увеличивать ее в три раза. Например, для владельцев авто, зарегистрированных в городах-миллионниках, надбавка к базовому платежу составит 50-80%. Это значит, что столичным владельцам авто в среднем придется заплатить за полис 524,6 грн. Однако его цена может быть увеличена, если страхователь имеет небольшой водительский стаж (один-три года) или к нему ранее предъявлялись регрессные иски со стороны СК. В то же время, по подсчетам страховщиков, среднеукраинский тариф составит примерно 250 грн., а этого явно недостаточно для формирования необходимых резервов. Опасения экспертов вызывает тот факт, что механизм контроля сотрудниками ГАИ за наличием полисов у автовладельцев до сих пор не прописан. Следовательно, компании не могут делать мало-мальски достоверные прогнозы по объемам продаж "автогражданки". Страховщики полагают, что в первую очередь заключить договоры поспешат наиболее рисковые категории водителей - новички за рулем либо профессиональные водители, таксисты и др., тогда как львиная доля автовладельцев отсрочит приобретение полисов. "Все убытки, понесенные в результате ДТП в тех случаях, когда водитель скрылся с места происшествия или не имел полиса (а это будет сплошь и рядом), компаниям придется возмещать из собственных резервов. В результате отсутствие законодательно закрепленного контроля над наличием полисов у водителей плюс низкий тариф могут привести к значительному недорезервированию и росту убытков, а в конечном итоге - банкротству компаний", - прогнозирует председатель правления СК "Эталон" Владимир Доценко. Но все разговоры страховщиков о цене на "автогражданку" пока напоминают дележ шкуры неубитого медведя. Ведь все старые лицензии компаний на этот вид с нового года будут аннулированы, и, кто из компаний снова получит право продавать полисы, пока непонятно. Татьяна ПИСЬМЕННАЯ
Вся пресса за 1 декабря 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 июля 2025 г.

|
|
Конкурент, Владивосток, 23 июля 2025 г.
В Госдуме затеяли изменить условия ОСАГО водителям на радость

|
|
Адвокатская газета, 23 июля 2025 г.
Оформляем европротокол без ошибок

|
|
Телеинформ, Иркутск, 23 июля 2025 г.
Группу автоподставщиков поймали в Иркутской области

|
|
КонсультантПлюс, 23 июля 2025 г.
Суды отказали клинике в увеличении объемов скорой помощи по ОМС

|
|
Деловой квартал-Екатеринбург, 23 июля 2025 г.
Выплаты по ДМС в Свердловской области выросли на 70% в первом квартале 2025 г.

|
|
Финмаркет, 23 июля 2025 г.
В январе-июне застрахованное поголовье сельхозживотных в РФ увеличилось на 45%, площадь защищенных посевов снизилась на 4% – НСА

|
|
Байкал-Daily, Улан-Удэ, 23 июля 2025 г.
В Иркутской области задержали группу автоподставщиков

|
|
Report.Az, Баку, 23 июля 2025 г.
Фуад Садыгов: Выплаты Фонда аграрного страхования к концу года могут достичь 8-9 млн манатов

|
|
Интерфакс, 23 июля 2025 г.
Суд привлек ВСК к делу о взыскании с владельца танкера «Волгонефть-212» 49,5 млрд руб.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Fitch: Перестрахование под давлением — емкости и конкуренция снижают цены в 2025 году

|
|
kurskcity.ru, 23 июля 2025 г.
Арбитраж рассмотрит иск к «АльфаСтрахованию» на 300 млн руб. из-за гибели свиней

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Лесные пожары и конвективные штормы в США стали причиной страховых убытков в $100 млрд в первом полугодии 2025 года — отчёт Aon

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 23 июля 2025 г.
Страховщики грозят поднять тарифы после массовых задержек рейсов в РФ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Китай: участие в добровольной медстраховке снизилось впервые за годы стабильности

|
|
Forbes, 23 июля 2025 г.
Страховые компании могут поднять тарифы из-за массовых задержек авиарейсов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Жители Гонконга переосмысливают долголетие: исследование Manulife 2025

|
|
CNews.ru, 23 июля 2025 г.
В «Почте Mail» стало доступно автострахование

|
Остальные материалы за 23 июля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|